Репетитор – прихоть или необходимость?

Когда родители отдают своего ребенка в первый класс, то представляют, как он с отличием оканчивает школу и без труда поступает в лучший ВУЗ. Но, к сожалению практика сегодняшнего школьного образования, доказывает совсем обратное. Образовательная база, которую предоставляют общеобразовательные учреждения, очень буквальна, да и постигнуть ее удается далеко не всем ученикам.

Многие родители ведут своих детей в школу просто потому, что так надо, да деваться некуда, если в семье работают и мама и папа. Кроме того, других заведений, для получения среднего образования, в нашей стране просто не предусмотрено.

Требования к первоклассникам на сегодняшний день, на мой взгляд, слишком завышены. Идя в школу, шестилетний ребенок обязан уже уметь писать, читать и даже считать, для соблюдения этих норм большинство родителей обращаются за услугами к репетитору. И тут напрашивается вопрос – зачем тогда вообще идти в школу, если по большому счету этих вещей достаточно для взрослой жизни, тогда уже сразу в университет получать специальность.

Программа более старших классов также не приносит ощутимых результатов. Среди школьных дисциплин существует много таких, которые попросту не пригодятся ученику ни в дальнейшем обучении, ни в жизни. А изучение других по непонятным причинам растягивается на большое количество учебных часов, о то и несколько лет при том, что выучить этот материал с репетитором можно в кротчайшие сроки.

Репетитор - прихоть или необходимость

Результатов такая система образования не приносит, потому как к выпускным экзаменам, школьники уже практически ничего не помнят из того, что учили десять лет. И для того, чтобы дети успешно сдали ЕГЭ и смогли поступить в хороший ВУЗ, родители вновь нанимают репетиторов, которые за несколько месяцев повышают уровень знаний выпускников до максимума.

Существует мнение, что благодаря школе ребенок проходит процесс социализации, но жизненный опыт этого не подтверждает. В наших общеобразовательных школах, у детей зарождается куча комплексов, из-за постоянного прессинга со стороны учителей и более успешных одноклассников. Устаревшая программа и методы обучения ожидаемого эффекта не приносят потому, как интеллектуальное развитие современных детей намного преуспевает, а значит и обучать их надо по-другому, дабы развивать его, а не притуплять.

Текст написан на основе статьи "Развенчание мифов о необходимости школы" - http://www.snob.ru/profile/28109/blog/72659.